История Оркестра

Музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга, занимающийся возрождением традиций популярной в России XVIII—XIX вв. роговой музыки.
С момента основания в 2006 году Российский роговой оркестр сыграл более 1700 концертов. Оркестр выступал перед Президентом Российской Федерации, членами Госсовета, для глав государств G20, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Концерты оркестра проходили в Государственном Кремлевском Дворце, залах Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большом и Мариинском Театрах, в залах Московского Кремля и Эрмитажа, в зале Пекинской оперы, Театре Piccolo и на других известных мировых сценах. За годы творческой деятельности коллектив гастролировал в 27 странах, включая США и Китай.
Оркестр внесён в Книгу Рекордов России и номинирован в Книгу Рекордов Гиннесса за работу над возрождением старинных партитур. В основе репертуара оркестра музыка русских и европейских композиторов.
Работа оркестра отмечена благодарностями Министра культуры РФ, депутатов Государственной Думы, министров культуры регионов и РВИО.
Жанр роговой музыки не имеет аналогов в мире. Первый роговой оркестр появился в России в 1751 году и принадлежал Императрице Елизавете. Несмотря на популярность жанра, в конце 19 века он был утерян. И только через 150 лет, в начале 21 века, жанр удалось возродить.
Современный роговой оркестр сохраняет и расширяет традиции русской роговой музыки, которая не имеет аналогов в мире и является важным символом музыкального наследия России.
Представьте себе разобранный орган: есть трубы большие, есть трубы маленькие. Каждый инструмент может издавать только один звук, одну ноту. И только во взаимодействии всех музыкантов можно услышать художественное произведение.
Инструменты
Это полностью ручная работа.
В коллекции оркестра 106 инструментов ручной работы, которые были изготовлены в собственной музыкальной мастерской оркестра. Голос каждого рога зависит от толщины металла и формы. Усовершенствованные мундштуки позволяют добиваться чистейшего звучания и дают возможность варьировать высоту строя "Ля" в диапазоне от 430 до 442 Герц. Кстати, самый большой инструмент, который мы берем на концерты — под 3 метра в длину. Это нота "до".
В составе Российского рогового оркестра 17 музыкантов, выпускников Санкт-Петербургской консерватории, многие из которых лауреаты всероссийских и международных конкурсов.
«Живой орган», как часто называют роговой оркестр, действительно необычен своей организацией и исполнением. Этот исключительно русский феномен завоёвывает слушателей своим диковинным звучанием. Нигде в мире нет аналога искусству игры на роговых инструментах. Всё дело в том, что каждый рог издаёт лишь одну ноту, что требует от музыкантов предельной точности ритма и высокого уровня исполнительского мастерства.
Классическая программа
Аналогов исполнения роговой музыки в мире до сих пор не существует.
Программы популярной классической музыки включают в себя произведения Вивальди, Баха, Каччини, Россини, Бетховена, Чайковского, Равеля и других известных композиторов.
В составе Российского рогового оркестра 17 музыкантов, выпускников Санкт-Петербургской консерватории, многие из которых лауреаты всероссийских и международных конкурсов.
Оркестр гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Голландии, Италии, Испании, Израиле, Польше, Беларуси, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Кубе, Гонконге, Китае, США и во многих регионах России.
Сегодня в репертуаре рогового оркестра порядка 60 произведений, а комплект насчитывает 106 инструментов. Размер самого маленького рога — 7 сантиметров, самого большого — 3 метра. Все они изготовлены вручную.
Мультимедийные проекты
Наша задача — прививать молодым людям хороший вкус.
Проект «Роговая музыка в цифровом веке», разработан основателем и художественным руководителем Российского рогового оркестра, дирижером Сергеем Поляничко. Проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
С композитором Муратом Кабардоковым мы создали совместные программы «Погружение» и «Сны». Мы также работали с композиторами Евгением Петровым и Дарьей Новольянцевой. Получилось две очень разных по смыслу программы. Евгений написал программу духовной музыки «Монастыри русского севера» для рогового оркестра, хора и ударных инструментов. Дарья же написала музыку в жанре, который мы назвали Space Opera. Программа Cosmites рассказывает о космическом путешествии. Там мы впервые применили мультимедийные технологии, которые сегодня — неотъемлемая часть наших современных программ.